Подсказки отлично встраиваются в любые CMS, интернет-магазины и веб-фреймворки благодаря готовому jQuery-плагину. У подсказок уже больше 70 интеграций, в том числе Битрикс, amoCRM, 1С и WordPress.


В простейшем случае модуль для CMS выступает просто «оберткой» над плагином, которая натравливает плагин на нужные поля. Но есть нюансы.

На какие поля ставить подсказки

Рекомендуем использовать возможности Дадаты по максимуму, и навешивать подсказки на все подходящие поля:

  • На форме регистрации: ФИО и email.
  • На форме заказа для физических лиц: ФИО, адрес и email.
  • На форме заказа для организаций: реквизиты компании и банка.
  • В личном кабинете: ФИО, адрес, email, реквизиты компании и банка.
  • На форме обратной связи: ФИО и email.

Стандартные настройки подходят для большинства случаев, но иногда имеет смысл их «подкрутить»:

ФИО

Базовый вариант — ФИО одной строкой.


Иногда нужно не полное ФИО, а имя+фамилия или просто имя. Подсказки это умеют:

Некоторые CMS требуют вводить фамилию, имя и отчество в отдельные поля. Мы такой подход не рекомендуем (неудобно для пользователя), но если поведение CMS никак не изменить — подсказки умеют и гранулярное ФИО.

Адрес

Базовый вариант — адрес одной строкой.


Часто адрес одной строкой не подходит, потому что CMS хочет более гранулярное значение. Например, отдельно город, чтобы понять стоимость доставки, или отдельно индекс для печати на конверте, или отдельно вообще все поля, потому ну вот так и всё тут. Подсказки поддерживают всё многообразие вариантов, выбирайте подходящий:

Вне зависимости от выбранной конфигурации, можете добавить поле «индекс» с автоматическим заполнением по адресу. Главное, не ставьте поле «индекс» первым, чтобы человек не бросился заполнять его вручную.


Обязательно оставьте человеку возможность ввести адрес, которого нет в подсказках. Подсказки знают о большинстве адресов, но не о всех. Так что если ограничить ввод только подсказками — некоторые люди не смогут указать свой адрес. Посмотрите, как это делают Яндекс.Деньги:


Email

По умолчанию подсказки по емейлу подсказывают и локальную часть (которая до «собачки»), и доменную (которая после «собачки»). Для CMS рекомендуем использовать более консервативный вариант — подсказки только по доменной части.

Организация и банк

Заполнять реквизиты организации или банка — ужасно утомительное занятие, поэтому всегда используйте подсказки:

Ставьте поле с подсказками самым первым и явно напишите, что остальные поля будут заполнены автоматически. Так человек поймёт, что много вводить ему не придётся.

Количество подсказок в списке

По умолчанию подсказки предлагают не более 5 вариантов. Рекомендуем оставить эту настройку как есть, потому что больше 5 пунктов в выпадающем списке люди всё равно не воспринимают.

Идентификатор разработчика

Чтобы различать модули Подсказок между собой и оценивать их популярность, мы предусмотрели в плагине идентификатор разработчика. Он задаётся в параметре partner:

$("#address").suggestions({
    token: "АПИ_КЛЮЧ",
    type: "ADDRESS",
    partner: "ИДЕНТИФИКАТОР_РАЗРАБОТЧИКА"
});

Все «идентифицированные» модули попадают на главную страницу подсказок, а ещё мы пишем о них в соцсетях, email-рассылках, и рекомендуем пользователям при личном общении.

Чтобы получить идентификатор разработчика, напишите нам на support@dadata.ru

Описание

Хорошее описание поможет лучше продавать ваш модуль. Минимально хорошее описание включает:

  • пояснение пользы для клиента;
  • скриншоты, как выглядят подсказки в интерфейсе;
  • инструкцию по подключению;
  • контакты для обратной связи и багрепортов;
  • и цену ツ

Польза для клиента

Если не хотите писать свой текст, воспользуйтесь готовым:

Вручную вводить ФИО, email и особенно адрес — неудобно. Люди ошибаются и неправильно заполняют поля, а некоторые вовсе уходят, если форма слишком сложная. Менеджерам приходится перезванивать и уточнять детали, впустую тратя время компании и клиента.

Решение — модуль для быстрого ввода любых контактных данных: адресов, ФИО, email, реквизитов компаний и банков. С ним клиенты за пару секунд вводят правильные данные, а заказы готовы к доставке без перезвона и уточнения деталей.

Логотип

Если решите использовать логотип Дадаты, то вот он в высоком разрешении: https://dadata.ru/static/i/dadata-logo.png

Скриншоты

Пример:


Если что-то не получается

Если подсказки ведут себя не так, как вы от них ожидаете, не торопитесь возводить костыли. Задайте вопрос в службу поддержки. Мы заинтересованы в высоком качестве вашего модуля, поэтому с радостью поможем.

Перед выпуском модуля

  1. Убедитесь, что используете свежую версию плагина подсказок. Возьмите его с сайта Дадаты: https://dadata.ru/suggestions/usage/
  2. Получите идентификатор разработчика и встройте в модуль.
  3. Сделайте демо-страницу, на которой люди смогут посмотреть модуль в работе.
  4. Подготовьте инструкцию по установке.
  5. Напишите нам на support@dadata.ru, что модуль готов. Дайте ссылку на демо и инструкцию по установке.
  6. PROFIT!