+13
На рассмотрении
Pavel E 2 года назад в Подсказки • обновлен LightAir 1 год назад 14
Частая проблема в интернет-магазинах - недобросовестные клиенты, кторые заказывают товар в нескольких местах, подтверждают заказы всем магазинам и выкупают у первого, кто привез. Другие магазины тратят деньги и ресурсы на логистику и обработку такого заказа.
Бывают и другие ситуации, связанные с недобросоветными действиями клиентов.
Если создать базу данных таких "отказников", и запросом получать ответ по надежности клиента, сервис пользовался бы популярностью.
В базу передавать данные без ФИО - просто почту и телефон как для надежных покупателей, так и ненадежных. В админке магазина по вновь созданному заказу возвращать число успешных и неуспешных доставок из базы. Менеджер делает вывод отправлять за наличные или только по предоплате.
На рассмотрении
Добрый день, в 2016 мы планируем выпустить сервис по проверке клиента по базе отказников, который смогут использовать интернет-магазины.

Единственное, что есть сложность с созданием общего для интернет-магазинов списка, т.к. туда могут начать добавлять людей, которые, наоборот, являются очень выгодными клиентами — чтобы не дать другим интернет-магазинам заполучить этих клиентов. Мне рассказывали, что такие прецеденты уже были в индустрии :)

Так что, видимо, этот черный список все-таки придется вести каждому магазину отдельно.
+1
Такая проблема так же встречается и в банковской индустрии - манипуляция с кредитной историей, чтобы другие банки не кредитовали хороших клиентов одного банка. Обойти эту проблему технически просто (но в зарегулированной банковской отрасли сложно). Достаточно фиксировать не только Клиента, но и того, кто этого клиента добавил в список. Таким образом будет статистика, что один магазин показывает по клиенту большой уровень недоставок, при этом исторически по этому клиенту другие показывали успешные доставки - соответственно, хороший магазин (или сам сервис) уменьшает значимость негативной статистики по клиенту от определенного магазина. По сути это ближе к скорингу БКИ - услуга, которую предоставляют БКИ для банков.

Каким образом именно эта база будет пополняться? То есть пользователи на свое усмотрение это будут делать?

Скорее всего, для каждого отдельного магазина она будет своя.

Скажите, как бы вы хотели видеть данную функциональность?

тут 2 варианта для вас:

1) Надо что бы пользователь, что-то дал, что бы получить взамен. То есть дал информацию о номере, с которого звонит мошенник и получил взамен такую же инфу по другому номеру бесплатно, либо пользователь всегда платит за такую информацию. Тут нужно оценивать, что полученное сообщение от 1 компании/пользователя не может быть расценено как достоверное и явно требуется подтверждение факта принадлежности черному или белому списку еще 1 компании/пользователя

2) Вам надо договориться со всеми возможными компаниями, предоставляющими хранение и обработку данных пользователей, что бы те включили в свои интерфейсы функционал отправки номеров мошенников или добросовестных людей (последнее, как вы ранее писали, сомневаюсь, что будет возможно)

Ответ
Запланирован
Да, насчет возможности внесения в черный список клиента в корыстных целях - возможная ситуация. Мы предлагаем вносить клиента в БД при каждой сделке, включая успешные. Таким образом, будет накоплена большая статистика и магазин получит данные для принятия решения. Влияние спекуляций со статистикой будет со временем стремиться к нулю.
Я очень сильно сомневаюсь, что мы заставим все интернет-магазины вносить клиента в нашу БД при каждой сделке :) Внутри одного магазина это можно организовать, а вот все это делать не будут.
Мы постараемся автоматизировать) Тем более, это не потребует никаких дополнительных действий от сотрудников. 1 раз настроить и получать пользу.
А у вас много интернет-магазинов? Т.е. вы говорите про свою сеть интернет-магазинов?
У нас немного - 3 магазина. Основной уже работает с вашим сервисом.
Поняла. На уровне ваших магазинов это, конечно, можно будет сделать.

Было бы неплохо, а идея Кирилла от недобросовестных ИМ должна сработать.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho